RU EN DE

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Благовещенский поселковый Совет депутатов Благовещенского района Алтайского края (далее - Совет депутатов в соответствующем падеже), выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края, принимает Устав муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (далее - настоящий Устав в соответствующем падеже), регулирующий организацию и осуществление местного самоуправления на территории городского поселения в интересах населения, с учетом исторических и местных традиций.


ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Совет депутатов;

2) глава поссовета;

3) Администрация поссовета.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

 

Статья 19. Правовой статус Совета депутатов

1. Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом городского поселения.

2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий Совета депутатов и его депутатов составляет пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.

4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Совета депутатов исчисляется со дня первого правомочного заседания.

Полномочия Совета депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Совет депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

7. Совет депутатов подотчётен населению.

8. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Полное наименование юридического лица «Благовещенский поселковый Совет депутатов Благовещенского района Алтайского края» помещается на бланках и штампах Совета депутатов, а также на соответствующих печатях.

9. Местонахождение Совета депутатов: 658670, рабочий посёлок Благовещенка Благовещенского района Алтайского края,  ул. Ленина, 89.


Статья  20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 3.1-1, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;

5) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Полномочия Совета депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4-6 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Алтайского края.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом Совет депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи принимается не  менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов  по письменному предложению, внесенному в Совет депутатов главой поссовета, депутатами в количестве не менее одной четверти  от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.


Статья  21. Сессия Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия.

Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

2. Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 30 дней после его избрания в правомочном составе.

3. Очередные сессии созываются не реже одного раза в три месяца.

4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов или по требованию главы поссовета.

5. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6.  Порядок созыва и проведения сессий Совета депутатов (далее - сессия в соответствующем падеже) устанавливается Регламентом Совета депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже), утверждаемым решением Совета депутатов.


Статья  22. Исключительные полномочия Совета депутатов

В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета городского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)  принятие решения об удалении главы поссовета  в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории городского поселения.

 

Статья  23. Иные полномочия Совета депутатов

К иным полномочиям Совета депутатов относится:

1) избрание главы поссовета, заслушивание ежегодных отчетов главы поссовета, главы Администрации поссовета о результатах их деятельности, деятельности Администрации поссовета, иных подведомственных главе поссовета органов местного самоуправления, в том числе о решении  вопросов, поставленных Советом депутатов;

2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

3) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

4) установление порядка рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета городского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения;

5) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет городского поселения;

6) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности городского поселения;

7) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ;

8) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

9) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения;

10) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности городского поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;

11) утверждение в соответствии с генеральным планом городского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

12) утверждение генерального плана городского поселения, правил землепользования и застройки;

13) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

14) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

15) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности городского поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

16) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности городского поселения;

17) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета городского поселения, внебюджетных источников;

19) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 17 и 21 статьи 3 настоящего Устава;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.


Статья 24. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. В структуру Совета депутатов входят глава поссовета, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные комиссии, иные органы и выборные должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов, осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

 Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей Советом депутатов в соответствии с Регламентом.

5. Совет депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Советом депутатов при их образовании.

6. В Совете депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трех депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

Статья 25. Правовой статус депутата

1.  Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
Органы местного самоуправления депутату обеспечивают условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствии с  законом Алтайского края от 10 октября 2011 года № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае» гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.

3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий.  Удостоверение подписывается председателем Совета депутатов.

 4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные Советом депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету Совета депутатов;
4)  соблюдать установленные Советом депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.

5. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению Совета  депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета  депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан поселения;
4) в связи с осуществлением полномочий депутата имеет право на безотлагательный прием главой поссовета, иными должностными лицами органов местного самоуправления поссовета, муниципальными служащими поссовета в установленном порядке;
5) направлять письменные обращения главе поссовета, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) пользоваться поселенческой телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата;
8) на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в порядке, определенном решением Совета депутатов;
9) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом

Статья  26. Полномочия депутата на сессии

1. Принимая участие в работе сессии, депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры в руководящие органы Совета депутатов, комиссии или иные органы, формируемые  Советом депутатов, и принимать участие в их работе;

2) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;

3) ставить вопрос о доверии составу формируемых руководящих и иных органов Совета депутатов, а также избираемым (назначаемым с согласия) Советом депутатов должностным лицам;

4) вносить предложения о рассмотрении на сессии вопросов, относящихся к его компетенции;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений  Совета депутатов. Предложения и поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов, и по ним проводится голосование;

6) вносить проекты решений для рассмотрения на сессии. Проекты решений, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня  Совета депутатов;

7) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;

8) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением  Совета депутатов, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на сессии при рассмотрении соответствующего вопроса;

9) вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные  Совету депутатов, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

10) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

11) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний;

12) знакомиться с протоколами сессий, требовать включения в протокол сессии текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

13) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом.

2. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом.

Статья 27. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов письменное предложение о направлении Советом депутатов депутатского запроса. Решением Совета депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории поссовета, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц.

2. Основаниями для направления депутатского запроса служат нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые Советом депутатов достаточными для направления депутатского запроса.

3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом.

4. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, представляет на него ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии.


 Статья 28. Депутатское расследование

1. Совет депутатов вправе назначить депутатское расследование. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.

2. Поводом к назначению депутатского расследования могут служить нарушения депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, обвинение депутата в совершении правонарушения или поступка, порочащего депутата, создание  Совету депутатов препятствий в осуществлении им своих полномочий, событие, имеющее большой общественный резонанс, а также другие основания, признаваемые Советом депутатов достаточными для назначения депутатского расследования.

3. Для проведения депутатского расследования формируется специальная комиссия из числа депутатов.

4. Глава поссовета, иные должностные лица органов местного самоуправления поссовета обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по ее требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.

5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение. Заключение рассматривается на сессии и по нему принимается соответствующее решение.

 

Статья  29. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя Совета депутатов относится:

1) исполнение полномочий главы поссовета в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его  полномочий;

2) представление Совета депутатов по поручению главы поссовета в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Совета депутатов и поручениями председателя Совета депутатов.

2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.


Статья  30. Правовой статус главы поссовета

1. Глава поссовета является высшим должностным лицом городского поселения.

2. Глава поссовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения  Совета депутатов об его избрании.

3. Глава поссовета исполняет полномочия председателя Совета депутатов на непостоянной основе.

4. На главу поссовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Глава поссовета подконтролен и подотчётен населению и Совету депутатов.

6. Глава поссовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.


 Статья  31. Избрание главы поссовета

 Совет депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий главу поссовета на открытой сессии в порядке, установленном Регламентом.

Главой поссовета может быть избран депутат не моложе 21 года.


Статья  32. Досрочное прекращение полномочий главы поссовета

1. Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в  порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поссовета;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 3.1-1, 5, 6.2, 7, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения городского поселения;

13) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Полномочия главы поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  решение Совета депутатов. 

Полномочия главы поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы поссовета.

Полномочия главы поссовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы поссовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва избирательной комиссией поссовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов.

Полномочия главы поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

Полномочия главы поссовета в случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.


Статья  33. Полномочия главы поссовета

К полномочиям главы поссовета относится:

1) представление городского поселения, Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности Совета депутатов;

3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;

4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

5) подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов, подписание протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава поссовета»;

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Совета депутатов;

8) организация приёма граждан, рассмотрение их обращений;

9) подписание от имени Совета депутатов исковых заявлений в суды;

10) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов и постоянных комиссий;

11) обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Алтайского края;

12) осуществление иных полномочий в Совете депутатов в соответствии федеральными законами, законами Алтайского края и  настоящим Уставом.

 

Статья  34. Правовой статус Администрации поссовета

1. Администрация поссовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом городского поселения.

2. Структура Администрации поссовета утверждается Советом депутатов по представлению главы Администрации поссовета.

3. Администрация поссовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица «Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края» помещается на штампах и бланках Администрации поссовета, а также на соответствующих печатях.

4. Местонахождение Администрации поссовета: 658670, рабочий посёлок Благовещенка Благовещенского района Алтайского края,  ул. Ленина, 89.


Статья  35. Порядок формирования Администрации поссовета

1. Администрация поссовета формируется главой Администрации поссовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Должностные лица Администрации поссовета назначаются и освобождаются от должности главой Администрации поссовета.

2. Подотчётность должностных лиц Администрации поссовета устанавливается главой Администрации поссовета.

Статья  36. Правовой статус главы Администрации поссовета

1. Глава Администрации поссовета назначается на должность Советом депутатов на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт  заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации поссовета (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава Администрации поссовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Порядок назначения главы Администрации поссовета определяется Регламентом.

2. Гражданин, претендующий на замещение должности главы Администрации поссовета,  должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае (далее - Закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже).

3. Условия контракта для главы Администрации поссовета утверждаются  Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации поссовета по контракту, утверждается законом Алтайского края.

 4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации поссовета устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой  Благовещенского района Алтайского края.

 6. Лицо назначается на должность главы Администрации поссовета Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

7. Контракт с главой Администрации поссовета заключается главой поссовета.

8. Глава Администрации поссовета руководит деятельностью Администрации поссовета на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

9. Глава Администрации поссовета подконтролен и подотчётен Совету депутатов.

10. На главу Администрации поссовета распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.

Глава Администрации поссовета, замещающий свою должность не менее одного года, при прекращении полномочий в случае его отставки по собственному желанию в связи с болезнью, подтвержденной медицинским заключением, неназначения на очередной срок, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 11-14 части 10, пунктом 3 части 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, получает ежемесячную выплату за счет средств бюджета городского поселения в размере, не превышающем денежного содержания (с учетом индексации), ранее выплачиваемого ему по должности главы Администрации поссовета, со дня прекращения его полномочий по указанным основаниям до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня прекращения его полномочий.

В случае если глава Администрации поссовета получает пособие по безработице или на новом месте работы получает заработную плату ниже размера ежемесячной выплаты, предусмотренной настоящей статьёй, данному лицу производится ежемесячная доплата до уровня указанной ежемесячной выплаты за счет средств бюджета городского поселения, но не более одного года со дня прекращения полномочий главы Администрации поссовета.

 11. На главу Администрации поссовета распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

 

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации поссовета

1. Полномочия главы Администрации поссовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в случаях, установленных частями 2, 3 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 3.1-1, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

14) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме;

15) вступления в должность главы поссовета, исполняющего полномочия главы Администрации поссовета.

2. Контракт с главой Администрации поссовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов или главы поссовета - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) Губернатора Алтайского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

3) главы Администрации поссовета - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.

3. Контракт с главой Администрации поссовета может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Алтайского края в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. Полномочия главы Администрации поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10, 14-15 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета  депутатов.

Полномочия главы Администрации поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов решения об отставке главы Администрации поссовета по собственному желанию либо о расторжении с ним контракта.

Полномочия главы Администрации поссовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы Администрации поссовета.

Полномочия главы Администрации поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 11-13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации поссовета, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с настоящим Уставом.


Статья  38. Полномочия главы Администрации поссовета

К полномочиям главы Администрации поссовета относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, обеспечение его исполнения;

2) внесение в Совет депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление годового отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов;

3) открытие и закрытие счетов Администрации поссовета в банках, органах казначейства, распоряжение средствами Администрации поссовета, подписание финансовых документов;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, в порядке, установленном Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета депутатов;

5) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) организация приема граждан в Администрации поссовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

7) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

8) представление Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации поссовета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

9) обеспечение осуществления Администрацией поссовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных  государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

10) осуществление иных полномочий в Администрации поссовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.


Статья 39. Полномочия Администрации поссовета

К полномочиям Администрации поссовета относится:

1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, предоставление годового отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) получение кредитов на условиях, согласованных с Советом депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;

3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

6) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;

7) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;

10) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;

11) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;

12) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

14) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

15) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

16) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

17) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

18) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

19) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

22) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

23) организация благоустройства территории поселения;

24) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

25) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

26) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;

27) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;

28) регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не  являющимися индивидуальными предпринимателями;

29) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

31) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;

32) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

33) осуществление иных полномочий  в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

 

Статья 40. Осуществление Администрацией поссовета отдельных государственных полномочий

Администрация поссовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.


Возврат к списку